Се, стою и стучу

Лаодикийская церковь, Лаодикийский период, Лаодикийское состояние… Эти понятия прочно вошли в наш христианский обиход. Мы призываем друг друга быть горячими, а не тёплыми. Споткнувшихся и ослабевших виним в охлаждении. Когда встречаем церковные проблемы, оправдываемся Лаодикией как последним временем всеобщего охлаждения. Хотя подсознательно мы всегда считаем, что настоящая Лаодикия, это где-то там, у тех, у них, но никогда не у нас. Но если же и нам немного перепадёт, то уже что поделаешь, ведь и мы живём в это самое последнее время Лаодикии. Главное, соблюдать правильную пропорцию духовной температуры, чтобы уже совсем не стать холодными.

Ещё в детстве, вновь и вновь перечитывая пугающее меня обращение Христа к Лаодикии, я мучился в своих вопросах. А что если я окажусь в Лаодикийской церкви? А что если я уже в ней? Как мне это узнать? Ведь эта церковь не видит своих проблем! А значит и у меня не будет прямой возможности видеть своё состояние? Тогда я могу со всеми остаться на "Великую Скорбь"! Почему «холодный» для Христа лучше, чем «тёплый»? Почему Христос выражается так грубо о Лаодикии, говоря «выплюну тебя», или даже «меня от тебя стошнит»? В чём богатство Лаодикии которым она хвалится? А что конкретно предлагает ей Христос, говоря о золоте, одежде и глазной мази? Как Христос оказался за дверью своей церкви? Он когда-то вышел, Его выгнали, или Он ещё туда не входил? Да и вообще, имеет ли право церковь без Христа называться христианской? Шли годы, я читал книги, изучал комментарии, много что понял в теоретическом описании Лаодикии, но мои многие детские вопросы оставались неотвеченными. А лучше сказать, со временем вопросов только добавилось. Ведь став взрослым, получая разносторонний опыт жизни, напрямую соприкасаясь и участвуя в церковном служении, я начал видеть и жизнь по-взрослому. То есть без детской наивности, иллюзий и ощущения, что я ещё слишком мал, чтобы понимать такие серьёзные вещи.

В последние годы, мои многие когда-то не отвеченные, и уже казалось давно оставленные мной в покое вопросы, вновь вернулись ко мне с новой силой. Многое, казавшееся мне когда-то логически или практически неразрешимым, вдруг стало на свои места. Я как никогда раньше ясно увидел, что настоящая христианская вера очень логична и практична. Она полна глубочайшего смысла и исполнена силой Божией. Но при одном главном условии, живая вера всегда должна быть Христоцентричной.

В своём новом переосмыслении, я очень много общался с людьми верующими, пытаясь объяснить им, как мне казалось, очевидные вещи. В таких открытых рассуждениях, я вдруг обнаружил, что мои детские вопросы некоторым христианам никогда ещё не приходили в голову. Может именно поэтому я иногда вижу непонятную мне совместимость несовместимого? Вы только вдумайтесь в это. Лаодикийская церковь без Христа может считаться спасённой и живой, просто неготовой к восхищению. Более того, Лаодикийская церковь даже может быть «столпом и утверждением Божией Истины, Светом и Разумом Божиим» для этого мира. Поэтому я решил вникнуть в суть вопроса, и попытаться объяснить всем интересующимся то, что сам наконец-таки понял.

Но, когда я решился написать такое размышление, я и не думал, что эта тема окажется для меня настолько сложной. Дело не в том, что мне нечего сказать, а в том, что я не знаю, как это сделать открыто, но корректно. С одной стороны, я как всегда, должен постараться быть честен, прям и открыт. С другой стороны, это может обидеть многих хорошо знающих меня братьев и сестёр, которые могут принять всё сказанное мной на свой личный счёт.

Поэтому я лично обращаюсь ко всем, кто прочтёт это размышление. Пожалуйста, постарайтесь понять меня правильно. Я менее всего хочу кого-либо обидеть, тем более лично. Я никого конкретно не имею ввиду как личность или как церковь. Я всегда рассуждаю на уровне принципов, хотя и основываю свои заключения на личном жизненном опыте, согласованным со Словом Божиим, как я Его понимаю. Своим же опытом я делюсь только для того, чтобы не быть голословным пустозвоном красивых мёртвых теорий. Я хочу реально помочь тем, кому нужна практическая информация, включающая и мой личный опыт. Ведь теории без практики, это что вода в ступе, но ни у вас, ни у меня, нет времени на пустую духовную философию. Так постарайтесь же вникнуть в суть написанного, не заклиниваясь на второстепенных деталях или формах моего самовыражения. Я же буду за это Вам очень и очень признателен.

"Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. " Откр: 3:13-22

Моя интерпретация обращения Христа к Лаодикийской церкви

У кого есть духовные уши, чтобы слышать Голос Божий, слушайте, что Бог говорит церквям и их служителям. Я, как свидетель верный и истинный, начало создания Божия, знаю не только твои красивые слова, но и твои настоящие дела. Будучи в своём христианстве половинчатым, ты не хочешь ясно определиться со своею верою. Как тёплую воду сплёвывают в разочаровании, так и я сплюну тебя тёплого. Ведь воду пьют холодной, или горячей, тёплая же вода вызывает только раздражение и тошноту.

Ты думаешь, что очень разумен, духовно мудр и богат христианской верою. Поэтому не стесняясь, открыто, и даже настойчиво, предлагаешь всем свои религиозные рассуждения о вере в Бога. В слепоте своей ты не понимаешь, что просто впустую бьёшь языком воздух. Ведь ты не можешь дать другим того, чего у тебя самого нет! Ты заявляешь миру, что ты для них свет и соль, а над тобой как над слепым глупцом все смеются, или даже не смотрят в твою сторону. Ведь зачем людям нужен слепой бахвалящийся нищий, выдающий свои духовные теории и рассуждения за реальную действительность?

Ты думаешь, что ты стоишь в убранстве величия Божией веры. Но в своей самоправедности, ты стоишь пред Моими Святыми Глазами полностью голым! Ведь единственно принятая мной одежда праведности, это абсолютная и вседостаточная праведность Христа Спасителя. В своей же самоправедной религиозной вере, ты только позоришь Моё доброе Имя своим духовным бессилием и своими религиозными заблуждениями.

Но глубина твоего христианского падения и духовного ослепления вызывает у Меня пока не гнев, а чувство искренний жалости и сердечной скорби о тебе. Поэтому я и обличаю тебя открыто, побуждая тебя также к открытому искреннему покаянию.  До окончания времени Божьего долготерпения, Я, как искренне любящий тебя Христос Спаситель, буду терпеливо ждать твоего покаяния. И буду не только ждать, но и стучать разными способами в пока закрытые для Меня двери.

Я очень желаю войти внутрь религиозных христианских сердец и религиозных церквей. Нет, совсем не для того, чтобы унизить или наказать. Но чтобы помочь духовно голым, слепым, нищим и бессильным христиананам прекратить их позор, заблуждение, нищету и бессилие.

Пожалуйста, позвольте Мне войти и обогатить вас золотом Божией веры в Любви и Благодати. Позвольте Мне одеть вас, голых в своей само-праведности, в белоснежные одежды Моей Праведности в Благодати. Позвольте Мне исцелить ваше невежество и духовную слепоту Моей Правдой и Вечной Истиной в Благодати. Позвольте мне сделать вас побеждающими силой Моей Благодати!

Я не просто хочу помочь тебе всё исправить. Я готов на гораздо большее. Я хочу иметь с тобой личные отношения! Я хочу сесть с тобой за один стол как твой близкий Друг, и общаться с тобой на разные интересные тебе и Мне темы за нашим совместным дружеским ужином.

Но Я не могу сделать для тебя лишь одного. Я не могу навязать тебе Мою помощь, дружбу и спасание. Ты сам должен купить, взять, помазать, открыть. Для этого ты должен осознать нужду во Мне Единственном как центре твоей повседневной жизни и живой веры. Осознав свое духовное невежество, ты должен честно признать свои тщательно спрятанные от всех проблемы и покаяться за свое религиозное лицемерие. Я отдаю тебе всё, я предлагаю тебе Самого Себя! Ведь все мои благословения не отделимы от Меня Самого. Поэтому впустив Меня, ты приобретёшь сразу всё. Отвергнув же Меня, ты потеряешь всё. Другого выбора у тебя просто нет! Иисус Христос в Божией Благодати, или совсем ничего, а значит стыд, срам и позор!

Пять ключевых моментов моего размышления о Лаодикийской церкви

1. Я вновь в восторге от Любви Бога, явленной нам всем в Благодати Божией! Я не могу охватить её границ своим разумом! Ведь Божья благодать выше моего ограниченного человеческого представления о добре и справедливости! Христос продолжает любить тех, кто бесчестит и позорит Его Имя?! Христос не уходит осуждая, но продолжает стучать и ждать чтобы Его, Суверенного и Всесильного Бога, услышали и впустили?! Не желая отвергнуть Его отвергающих и любя своих активных религиозных врагов, Христос продолжает любить распинающих Его, чтобы приобрести их для Бога?! В этом и есть Величие Неизреченной Благодати Божией! Божья Любовь в Благодати превыше всякого человеческого разумения. Читая послание к Лаодикийской церкви, я испытываю стыд за убогость и ограниченность моей любви к людям, и особенно к не понимающим и обижающим меня.

2. Только во Христе и Его Благодати мы можем иметь всё. Одежду Праведности Искупления, богатство Наследия Христа, и духовное зрение Божественной Истины. Без Христа мы лишены всего. Любая церковь и христианин без Христа, это слепота, нищета, позор и бесчестье для Бога. Это полное извращение настоящего христианства, основанного на живых отношениях с Богом во Христе Иисусе Духом Святым.

3. Бог Строгий Судья, но на время Благодати, Бог Судья отложил свой суд и наказание. Во времена Благодати, Бог хочет в своём долготерпении спасти многих. Поэтому Бог не торопиться осудить и наказать Своих противников. Бог ждёт, чтобы каждый понял и принял Христа как Дар Спасения от Самого Бога! Примите же приглашение к Богу во Христе от Самого Бога! Ведь всякий, отказавшийся от Любви Бога во Христе, сам себе выбрал осуждение и вечность без Бога! Бог не посылает людей в ад, люди выбирают ад сами. Бог не наказывает людей, они наказывают себя сами! Там, где нет Бога, там всегда ад и наказание! Иногда начиная уже на земле, но окончательно и полностью в вечности.

4. Фильтр христоцетричности как познания Истины всё расставляет по своим местам. С Христом за дверью, Лаодикийская церковь, это духовно мёртвая церковь! Ей не помогут конференции, семинары, малые группы или организационные изменения. Такая церковь не может спасать грешников, укреплять страждущих, взращивать святых на служение. В ней нет жизни, так как в ней нет единственного источника жизни, то есть самого Христа! Хотя будучи обольщённой ложными духовными ценностям, такая церковь будет заниматься само-освящением, игнорируя подаренную каждому святость во Христе.  Такая церковь будет заниматься служением самой себе, развлекая себя концертами и праздниками. Спасание гибнущего мира Лаодикию не волнует! Лаодикия наоборот отделяет себя от грешников, боясь запачкать о них свою самоправедность и свои дома молитвы как святые Храмы Божии! Лаодикия духовнo мeртвa без живых отношений с живым Христом. Лаодикия практически мертва для Христа в служении Его спасения погибающих грешников, и в помощи Его душепопечения слабым, запутавшимся и оступившимся. Ведь Лаодикия живёт собой и своим прошлым, отказываясь от реальностей окружающей современности.

5. Будучи мёртвой, а значит бессмысленной и позорной, Ладикийская церковь по принципу не может быть «утверждением Истины, Света и Разума Божия». Все дела, которые делает такая церковь, служат не Христу, а эгоизму и популизму самой церкви, то есть её собственным представлениям о Боге и о вере, её традициям и ритуалам, и её эгоистичному самоудовлетворению. Такое духовное направление по своей сути, это религиозная ложь дьявола. Понимание, что раз мы называемся христианами, то с нами Христос, и мы Его Истина, Свет и Разум, это ложь дьявола как духовное обольщение.

Пять практических применений моего размышлении о Лаодикийской церкви

1. Если мы в церкви, где проповедуют и исповедуют Христа, а не правила, обряды и традиции, мы должны быть счастливы! В такой церкви в первую очередь позаботятся не о нашем церковном членстве и наших пожертвованиях, а о нашей душе, как члене Тела Христова. Мы встретим много духовно зрелых людей, искренне любящих Христа, готовых от Его имени помочь нам возрастать духовно, и начать продуктивно служить Христу согласно нашему личному призванию. Люди будут с нами честны и открыты, и никто не будет тащить нас в традиции и устаревшие формы служения, пришедшие в церковь из прошлого. Нас не будут укорять за наши ошибки и слабости, но ноборот, будут искренне помогать и укреплять нас Надеждою и Силою Христовой. Такая церковь станет нашей настоящей духовной семьёй вокруг Христа. Молитва, Слово Божие и общение в церкви с искренними последователями Христа сделают нас другими людьми.

2. Если мы в законнической Лаодикийской церкви, но нам спокойно и всё безразлично, то скорее всего мы духовно мертвы. Нам всем крайне важно понять простую мысль, что вера без дел мертва, бессмысленна, глупа и даже цинична!

Друзья, в какой-то момент мы должны понять, что нас не спасают баптисты, пятидесятники, субботники, харизматы или православные. Нас не спасает церковь, покаяние, крещение, служение, добродетель, благотворительность. Нас не спасает головное знание о Боге как знание системного богословия или правильная интерпретация Библии. Нас не спасает ежедневное чтение Слова Божия, не растворённое верою читающих. Нас не спасают рутинные ежедневные молитвы, ставшие нашей традицией и привычкой. Тем более нас не спасают церковные традиции и ритуалы как участие в церковных служениях, формы нашей одежды, и другие аспекты нашего внешнего благочестия. Нас не спасает наше аскетичное освящение и отделение от мира. Нас не спасает ничего, кроме личности Иисуса Христа! Спасение, это встреча нашего сердца с живым Христом как с личностью!

Поэтому, первый вопрос такого знакомства, это всегда «Кто Ты, Господи»? Это вопрос нашей личности к ещё мало понятной нам личности Христа! Вы уже задали такой вопрос Христу? Вы уже получили от Самого Христа ответ? Вы уже поняли, что до вашей личной встречи со Христом в вашем духовном неведении вы перепутали Христа с кем-то или чем-то другим? Если да, то вы сейчас хорошо меня понимаете. Если нет, то вы в страшной духовной опасности, так как вы можете быть духовным мертвецом, искренне считающим что жив и даже абсолютно здоров. Этот мертвец может даже много служить в церкви и смело учить других, как надо жить!

3. Если Вы осознали, что находитесь в мёртвой Лаодикийской церкви, вы мучаетесь от того что видите вокруг и страдаете от понимания собственного духовного бессилия, но ваши переживания никого не волнуют. Более того, за ваши слабости вас осуждают, так как все вокруг играют в игру безгрешного благочестия. Что ж, так оно и должно быть. Ведь все мы обречены мучиться, страдать и духовно болеть без Христа в наших, а не Божьих, духовно мёртвых, Лаодикийских церквях.

В таких церквях нас не будут вести ко Христу! Наоборот, нам будут мешать найти Христа! Вместо личности Христа подсовывая нам то традиции, то формы приличия, то споры о мнениях, то активность в церковном служение. При этом нас будут пугать отступлениями других христиан, утверждая, что именно наша Лаодикийская церковь пытается сохранить и защитить истинную Божью веру от мирского разложения. Но внимательно всмотревшись в предлагаемую нам истину, мы не сможем разглядеть в ней личность Христа! Это будут религиозная вера в виде учения отцов церкви, преданий старцев, церковных традиций, ритуалов и устоев, пришедших в церковь из прошлого и уже часто никому непонятного времени. Именно отсюда и возникает ощущение бессмысленности такой веры у всех людей, живущих в современности и современностью.

Если Вы понимаете, что действительно находитесь в мёртвой Лаодикийской церкви, то молитесь о вашей ситуации живому Богу, знающему всё, включая вас и вашу ситуацию. Не слушайте тех, кто хочет удержать вас в своей Лаодикийской церкви страхами или другими причинами. Молясь, поищите церковь, где Христос находится в центре, а не за дверью. В таких церквях всегда проповедуют Христа, зовут людей ко Христу, и решают все жизненные вопросы через призму Христа. А пока ищете, пользуйтесь собранными ресурсами портала «Богопознание». Ведь когда-то этот портал был создан по схожим причинам и подобным нуждам.

4. Если Христос говорит, что Он стучит в двери нашего сердца, значит Он действительно это делает!  Каждый раз, когда наше сердце щемит или ойкает, это может быть стуком Христа в наш разум и наши чувства. Стуки бывают разные: ощущения внутренней пустоты, религиозной бессмысленности, лицемерного поклонения, несоответствия между теоретическим исповеданием и реальной практикой жизни. Осознание личного непонимания, кто есть Бог, или мистическое прикосновение Любви Божией к нашему сердцу. Это может быть проповедь или статья, объясняющая ключевое значение личности Христа и Божией Благодати. Это может быть разговор с кем-либо о живой вере и живом Боге. Это может быть пришедшая к нам откуда-то радикальная мысль.  Это может быть результат нашего непредвзятого библейского исследования или размышления.

Обычно мы не придаём большого значения таким, как нам кажется, случайным или незначительным событиям нашей жизни. Но именно эти события, как наши обстоятельства, ощущения и мысли, могут быть стуком Самого Христа в двери нашего сердца. Стуком в наше сердце Самого Бога! Стуком в наше сознание из духовного мира. Стуком, который мы или не понимаем, или не хотим слушать, так как боимся потребующихся решений и изменений, часто довольно серьёзных или даже радикальных.

5. Если Вы НЕ уверены, что Христос это центр вашей личной жизни в Божией Благодати, то что же мешает Вам принять такое простое решение впустить Христа не откладывая? Если это страх что Христос заберёт у Вас лучшее, или накажет за нерадение, выбросьте это из вашей головы как дьявольскую ложь! Христос Благодати ваш Друг и Брат. Бог Благодати ваш Любящий Отец, желающий вам только добра! Не верьте "страшилкам", нарисованным диаволом в вашем воображении, часто не без помощи какой-либо законнической церкви. Просто впустите Любящего вас Христа и отдайте Ему все ваши проблемы! Он хочет и может всё для Вас решить и сделать Вас самыми счастливыми в этом мире! Радостными, уверенными в будущем и абсолютно счастливыми. Но не через христианскую религию, а через Самого Христа в личных отношениях с вашей личностью в ваших личных обстоятельствах!

Неужели вы скажете Ему НЕТ? ПОЧЕМУ НЕТ? Остановитесь, вдумайтесь, ясно ответьте сами себе, почему НЕТ? НЕТ не бессмысленной в ритуалах и традициях религии. НЕТ не родительским религиозным нравоучением. НЕТ не обидевшей вас или равнодушной к вам религиозной церкви. НЕТ не жестокому Богу Судье, подкарауливающему вас чтобы наказать. НЕТ не Богу Тирану, забирающему у вас свободу личности и право на мнение. НЕТ  - Богу, безгранично во Христе любящему вас, желающему дать вам смысл жизни, освобождение от зависимостей, помощь в ваших трудностях, радость общения с Ним, уверенность в будущем. Почему Вы отталкиваете протянутую к вам добрую руку Самого Бога и говорите Его Любви и Заботе о вас ваше твёрдое НЕТ? Просто остановитесь, вдумайтесь, ясно ответьте сами себе, и скажите это вслух Богу. Выскажите Ему ваши накопившиеся на Него обиды! Задайте Ему прямо ваши непростые вопросы! Попросите Его о реальной помощи в понимании Его Истины! Если вы будете с живым Богом искренни и смирённы, Он вас обязательно услышит! Он вам обязательно ответит!

Друзья, когда я размышляю о Лаодикийской церкви, Лаодикийском периоде и Лаодикийском состоянии, для объективности я предлагаю вам и свой непростой личный опыт. За свою долгую жизнь, пройдя через многое и разнообразное, я очень искренне и много раз пытался разобраться со своим религиозным окружением в разных церквях, сравнивая то, что вижу, с Библейскими принципами и теоретическим богословием. Такие размышления над многими несоответствиями слов и дел веры когда-то привели меня в смысловой тупик и церковную пассивность. Я поверил в ложь дьявола, что в Лаодикии каждый сам за себя. Не обращая внимание на окружение, я должен спасать себя и свою семью. Проблема такого решения была в том, что я и сам был частью моего окружения как образа лаодикийской жизни и лаодикийского духовного мышления. Таким образом, Лаодикия была не только вокруг меня, она была и во мне самом на уровне моего подсознания. И это уже был мой не смысловой, а самый настоящий тупик духовного и душевного бессилия, постепенно ведущий меня к внутреннему разрушению во многих сферах жизни.

Но Бог сжалился надо мной и сотворил для меня чудо духовного пробуждения, вытащив меня из моего разочарования в логике и смысле окружающего меня религиозного христианства. Бог много потрудился надо мной, открывая мне Благодать как полную, вседостаточную и безграничную Любовь Божию ко мне лицемерному, грешному, слабому и абсолютно недостойному Его Любви и Милости. Постепенно Бог Духом Своим открыл мне Личность Христа как центр Божьей Благодати, а Благодать во Христе, как центр живого христианства. Бог открыл мне важность обновления ума через непредвзятое изучение Его Слова как единственного и окончательного источника всякой Божественной Истины. Простой, Ясной, но Вечной Истины, которой я не просто должен доверять, но полностью положится на неё во всех своих вопросах, нуждах и жизненных решениях. Такой радикальный и даже отчаянный поиск смысла моей веры и Божией Истины не только помог мне переосмыслить все мои давно устоявшиеся духовные представления, но также помог мне принять довольно сложные и пугающие меня своей категоричность жизненные решения.

Теперь же, оглядываясь назад, я восхищаюсь Моим Богом. Я вижу, как Бог мудр и силен для тех, кто готов следовать за Ним чего бы им это ни стоило. Как Бог, допуская трудные и ломающие нас обстоятельства, на самом деле помогает нам принимать радикальные решения в кажущейся нам безвыходности. Постепенно пройдя все сложности внутреннего переосмысления и принятия непростых практических решений, я наконец-таки счастлив быть частью настоящей живой церкви с Христом в самом центре. Я наконец-таки не задыхаюсь от недостатка Христа в моих духовных лёгких.

Я счастлив наблюдать за лидерами церкви, для которых Христос — значит ВСЁ! Я счастлив наблюдать работу Христа в действии взращивания членов тела в духовном познании и личном призвании для активного служения друг другу, а главное миру, во имя Христа. Меня учат жить во Христе не голословно, а передавая личный опыт познания Бога и возрастания в живой личной вере. У меня больше нет вопросов к бессмысленности церковных устоев как ненужного и мешающего багажа прошлого. Мой разум больше не в конфликте с моим сердцем, моими чувствами, моей верою, и моими наблюдениями. Я счастлив, слушая глубокую библейскую проповедь каждое Воскресенье, когда Бог загружает мой разум и дух новыми познаниями о Христе. Я счастлив, поклоняясь Богу и прославляя Христа со всеми, зная что в центре такого живого поклонения всегда стоит Христос. Я счастлив быть частью Божией семьи и частью Его Царства уже здесь на земле! Я с нетерпением жду продолжения этого блаженства в Вечности. Теперь я знаю, как примерно выглядит вечность с моим Христом Спасителем и Господом. Зная это счастье, я искренне хочу продолжать слушать Христа, поклоняться Христу, и служить Христу Вечно! Я не боюсь больше смерти и встречи с Безгранично Любящим меня Богом. Наоборот, я в восторге от нашей предстоящей с Ним встречи!

Но мне очень грустно, что церквей со Христом в центре не так уж и много, а церквей без Христа хоть пруд пруди. По крайней мере, это то, что я вижу в русской иммиграции, как мне кажется, плотно законсервировавшейся в своём давно прошедшем советском прошлом. Жаль, что многие христиане и целые церкви никак и не могут понять, что живой Христос, это всё, что нам всем без исключения нужно! Но я знаю, что Христос, как обещал, будет продолжать стучать своею Благодатью в законнические религиозные двери церквей и сердец. Мне хочется верить, что Христос сможет использовать и моё может и неуклюжее, но честное и открытое размышление как один из своих стуков в чьё-нибудь уставшее сердце, разочаровнное в Лаодикийском христианстве, без Живого и Любящего Христа в центре веры и жизни. Ведь таким когда-то было и моё сердце, таким был и мой личный опыт услышанного мной стука Божия! Этот стук, и открытые для Личности Христа двери, полностью изменили смысл и качество жизни как для меня самого, так и для всей моей семьи. Также, как и для всех других, принявших Личность Христа как СМЫСЛ ВСЕГО, прошлого, настоящего и будущего.

Нам всем очень нужен Христос! И Христос Сам стучится в нашу дверь. К счастью, и мы также нужны Ему и Он желает спасти нас, и помочь нам! Почему же тогда так часто мы не слышим непрекращающегося стука Божия к нам? Или не понимаем? Или не желаем слышать? Боже, спаси же нас от самих себя, открыв наши духовные уши, чтобы всегда Тебя слышать, и никогда, никогда не держать Тебя, Любящего нас Христа Спасителя, перед запертыми изнутри дверями наших сердец и наших церквей!

© Andrey MJ Март 2016