Грех, Закон и Благодать

В русском языке слово «грех» (ст.-слав. грѣхъ), очевидно, изначально по значению соответствовало понятию «ошибка» (ср. «погрешность», «огреха»). Аналогично греки обозначали понятие греха словом др.-греч. ἁμάρτημα, ἁμαρτία, означающим «промах, погрешность, провинность», либо синонимичным ему словом др.-греч. παράπτωμα; а иудеи — словом (ивр. ‏חַטָּאָה‏‎ — «хата») — непреднамеренный грех, промах.

Наше ревностное желание самим исполнить Божий Закон является как минимум недопониманием. То есть мы не понимаем СУТИ ГРЕХА как любой погрешности к Абсолюту Божией Святости и Истины. ГРЕХ, это не проступок, а малейшее отклонение от Божьего Абсолюта на уровне наших сердечных заблуждений, тайных желаний, скрытых мотивов, ментальных ограниченностей и психологических неспособностей.

Если Святой и Непреложный Божий Закон есть выражение Божией сущности, то сумевший исполнить весь Закон без нарушений становится равным Богом. Любое же малейшее отклонение делает нас преступниками Закона, повинными смерти. Поэтому исполнить безупречно весь Закон может только Сам Бог, нам этого не дано.

Христос был Истинным Богом и Он Единственный, Кто смог исполнить весь Закон. Ставши человеком, Он принял на Себя полную вину перед Богом за все наши нарушения Закона, прошлые, настоящие и будущие. За это и был приговорён Богом к публичному позору и смерти.

Принять Благодать ВО Христе означает исполнить Весь Закон ВО Христе! После этого Закон остаётся просто ориентиром для возрастания в личной святости. Если мы сокрыты ВО Христе, то наши отклонения от Божьего Абсолюта как греховные погрешности не подлежат больше новому осуждению и наказанию. ГРЕХ ВО ХРИСТЕ пригвождён ко Кресту и таким образом ВО Христе наказан смертью, а значит окончательно уничтожен и изгажен Самим Богом.

Укрывшись от Божьего Суда ВО Христе, даже согрешая, в глазах Справедливого Бога мы остаёмся безгрешны. Закон Добр, Строг и Свят. Но соблюдение, благословение или проклятие по Закону к нам не имеют никакого отношения. ВО Христе мы раз и навсегда прощены полностью и безоговорочно, в прошлом, настоящем и будущем.

Отвергая такой Щедрый Дар Божьей Благодати, мы отвергаем смысл Евангелия. А значит умаляем и Христа, и Бога, и Духа Святого.

По отношению к Благодати есть два классических способа недопонимания, отвержения или извращения.

- ЗАКОННИКИ не могут согласиться с тем, что Спасение - это БЕСПЛАТНЫЙ и ВСЕДОСТАТОЧНЫЙ ДАР от Бога. То есть что СПАСЕНИЕ, это НЕ ПЛАТА и НЕ НАГРАДА от Бога за человеческое усердие для достижения Христа через смирение, святость, добродетели, воцерковленность или активное служение.

- БЛАГОДАТНИКИ воспринимают БЕСПЛАТНЫЙ и ВСЕДОСТАТОЧНЫЙ ДАР как разрешение на ГРЕХ. То есть как отмену требований к личной святости с правом на плотскую и беспечную жизнь. ОТМЕНА ЗАКОНА БЛАГОДАТЬЮ видится ими как право на БЕЗЗАКОНИЕ.

Как ЗАКОННИКИ, так и БЛАГОДАТНИКИ недопонимают, что Благодати вне личности Христа не существует. Иметь же Христа, это значит иметь со Христом личные отношения.

«ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» со Христом означают «СТРЕМЛЕНИЕ ко ХРИСТУ» всем сердцем, волей и разумением. Христос - самая главная ЦЕННОСТЬ всей жизни. Христос - СМЫСЛ всего существования. Иметь Христа, это значит «заглядывать Христу в рот» спрашивая: «Что я ещё могу для Тебя Сделать? Как Тебе угодить? Как глубже понять Твои сердечные желания? Как лучше исполнить Твою Волю?» Иметь Христа, это значит исследовать Его жизнь, Слово, Желания и Волю через Библию, чтобы узнать о Нем лучше и больше, и не ошибиться.

Христос ЯСНО сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.» Ин. 14:15 - Поэтому если мы любим Христа, соблюдая Его заповеди, включая и заповеди о личной чистоте и святости, то мы ХРИСТИАНЕ во Христе по БЛАГОДАТИ. То есть окончательно прощены, спасены от погибели, имеем вечную жизнь, всегда пребываем во Христе, а Христос всегда пребывает в нас Своим Святым Духом.

Если личность Христа и Его заповеди нам не интересны, скорее всего мы ещё не поняли самую суть Христианства. То есть ЖИЗНЬ во ХРИСТЕ по ЕГО БЛАГОДАТИ пока ещё не для нас. Расссуждая о Незнакомой нам Благодати, мы многое просто не сможем понять.

Вместо рассуждений о Благодати без личного опыта, лучше понять и принять Евангелие Благой Вести, встретившись со Христом как Спасителем и Господом. Во Христе найти Неизреченный Дар Божьей Благодати. Таким образом СПАСТИСЬ через ПОКАЯНИЕ и ОПРАВДАНИЕ, и возрастать в СПАСЕНИИ через ОСВЯЩЕНИЕ.

© Andrey MJ