Христос или Совесть?
Намедни, [12/10/2022 11:38 PM]
Размышляю. Рождественские мотивы заполняют пространство жизни. Рождественские подарки. Рождественские проповеди. Рождественские песни. Не совсем Рождественский текст, однако моё внимание захватил. "Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего единородного, Который родился от женщины, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление". Гал 4:4-5. Размышляя о сути освобождения от Закона и усыновления, читаю. "Ибо все вы сыны Божии по вере в Христа Иисуса; все вы, в Христа крестившиеся, в Христа облеклись. Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе". Гал.3:26-29. Прочитал и вздрогнул. Как далеко мы ушли в своей христианской ревности и "борьбе за святость". Как разорвали мы братские узы. Какие стены возвели мы, разделив Единое Тело Спасителя. . Мы променяли свободу на закон. Братство на конфессии. Нам нужно пойти в Вифлеем. Склониться перед Младенцем. И умалившись до реального ничтожества, простить всех, и попросить прощения у всех. И небо воспоёт: Мы возвещаем вам, великую радость! Вам родился Спаситель! Который есть Христос Господь! На земле мир. И наступит Свобода! И явится Братство! И всех обнимет Любовь! Ибо Младенец родился вам!!!!!
Нина, [12/11/2022 1:11 AM]
Драгоценный брат Юрий Кириллович, вы так страдаете и я вас понимаю. Напишу о себе ,что я тоже очень переживаю за то,что многие христьяне выбирая свое земное отечество, вместо небесного видимо не рождены свыше. Что говорит Писание, что кто рожден от Духа Святого, тот не может грешить. НЕ МОЖЕТ, вот ключевое слово. А если христьяне движутся не любовью, а месть, или величие свое движет ими,то ничего вы с этим не сделаете. Я вас понимаю,что вам хочется достучаться до них и раскрыть глаза, но ничего не получиться, даже если приводить аргументы и факты, все безсмысленно. Только молитва остается и хранить сердце свое для Господа. А вы как и я хотите через писание показать таким христьянам, что они во грехе.Только Дух Святой может нас обличать. Когда я пастору задала вопрос о С В Ряховском, что Он поддержал спецоперацию, то пастор мне сказал,кто я такая,чтобы судить раба Господа нашего Иисуса Христа. Думаю,что он прав.Ведь каждый даст ответ Господу. И Иисус Христос ведь не зря направляет наше внимание любить ближнего своего.
𝓝𝓪𝓽𝓪𝓵𝓲𝓪 ✧𝖈𝖔𝖏𝖚𝖍𝖆𝖗𝖎✧, [12/11/2022 1:58 AM]
Как можно отличить раба Господня от самозванца?
𝓝𝓪𝓽𝓪𝓵𝓲𝓪 ✧𝖈𝖔𝖏𝖚𝖍𝖆𝖗𝖎✧, [12/11/2022 1:59 AM]
Yury Sipko, [12/11/2022 5:56 AM]
Так наша задача не сортировать, но быть!
𝓝𝓪𝓽𝓪𝓵𝓲𝓪 ✧𝖈𝖔𝖏𝖚𝖍𝖆𝖗𝖎✧, [12/11/2022 6:06 AM]
Чтобы быть нужно знать с кого пример взять, для этого нужно различать, а различать это не тоже самое что сортировать. )
Я просто за то чтобы не боятся судить праведно, различая добро от зла и ложь от истины.
Если кому книга пригодится хорошо, если нет, то нет. Я хотела как лучше. ) Для назидания. )
Yury Sipko, [12/11/2022 6:36 AM]
Спасибо сердечное. О книге я не могу ничего сказать, не читал, а на вопрос как можно отличать ответил. Дело в том что у нас есть пример с кого брать, и он единственный. Иисус Христос!
Andrey Admin, [12/11/2022 10:16 AM]
Юрий Кириллович, не совсем согласен, при всём к вам уважении.
С Христа действительно нужно брать пример, и все его берут. И украинцы которые убивают оккупантов; и россияне которые пришли освобождать Украину от укро-нацизма; и россияне которые противостоят путинизму бесправия, агрессии и насилия; и украинцы с россиянами которые исторически находятся ВНЕ ПОЛИТИКИ, как их научили в СССР.
Все они верят что пытаются быть похожими на Христа, но Христос у всех очень разный, а значит и пример все берут разный, каждый под свое собственное представление о Христе.
Поэтому нужно ясное библейское учение о гражданской ответственности христиан, которую очень хорошо понимают на Западе, и которую абсолютно не понимают наши люди по традиционному советскому воспитанию.
Есть масса хороших материалов на эти темы от западных авторов, которые никогда не видят себя вне политики. Но почему-то такой материал нашими братьями не поддерживается, даже уровня Бахмутского, Прокопенко, Коломийцева и прочих знаменитостей с их огромным влиянием на русскоговорящую аудиторию.
Наши учёные братья явно не хотят учиться этим концепциям от их западных учителей и остаются в парадигме советского мышления - мы вне политики. Даже когда речь идёт о прямой моральной ответственности за себя и своё окружение.
Так что спасибо вам что вы это понимаете и об этом много говорите. Хотелось бы чтобы наши братья учителя церкви не просто смотрели на Христа, Который у каждого свой, потому что виртуальный, а на библейские принципы гражданских прав человека и государственного устройства, основанные на концепции образа Божия.
Если мы этого не поймём и продолжим заниматься псевдо духовностью, призывая каждого увидеть во Христе то, чего они увидеть не могут, то мы так никогда и не решим наши проблемы, которые давно решили во всём цивилизованном мире. Потому и выстроили хорошие государственные системы с ясным пониманием библейских принципов, обращённых на современность, а не просто с взиранием на виртуального Христа, Который не был даже христианином).
Yury Sipko, [12/11/2022 11:11 AM]
Слава Иисусу Христу! Очень хорошо, что вы не согласны. Согласный с вами, что вся многообразная рать христиан по своему понимает Христа. Оставим до времени этот факт, не станем судить хорошо ли это, или нет. Давайте пока никого нет, только мы вдвоём, установим образ Христа, тот самы образ, единственно верный, абсолют, которому и следует подражать всем последователям. Вам слово. Нарисуйте этот точный портрет Спасителя! Для начала 5 (пять) характеристик.
Andrey Admin, [12/11/2022 12:54 PM]
Спасибо за ответ Юрий Кириллович. Опять же при всём к вам личном уважение, в вопросах определения добра и зла вы задаёте неверный вопрос, а значит придёте к неверным выводам.
Дело даже не в том что христианские конфессии не могут договориться об образе Христа, и не в том что российское христианство лежит в руинах по вопросам определения добра и зла, и даже не в том что Христос как Мессия иудеев - это не совсем тот Христос, который определён христианской ортодоксией.
Дело в том что нравственный ориентир должен быть гораздо шире чем Христос, который не является авторитетом для нехристианских религий, тем более для агностиков и атеистов.
Потому в вопросах общечеловеческой морали, как основы для международных прав человека, нужна отсылка до времени возникновения государства как институции. Именно потому во всём мире протестанты за основу взяли не просто образ Христа и Писание, а образ Божий в КАЖДОМ человеке.
Это же отражено во всех философских учениях, как например категорический императив Канта, или супер-эго Фрейда, или шкала высших потребностей по Маслову, где моральный закон стоит выше государственного. Причём все эти учения вместе с Писанием утверждают, что моральный закон вложен в каждого человека вне зависимости от религиозных убеждений.
Таким образом выстраивается парадигма ответственности каждого за то, чтобы быть человеком, и это же отражено в отношении к государству, которое должно этому способствовать, а не расчеловечивать своих подданных коррупцией власть имущих. В этом смысл демократического устройства общества, основанного на законах общечеловеческой нравственности вне зависимости от религиозный принадлежности, а значит и пяти, или двадцати пяти, характеристик христианского Спасителя.
Но с характеристиками Спасителя так тем более, как дополнительное учение о морали через нравственное богословие христианской церкви. Но именно концепции образа Божия и общего морального закона по природе, практикуются в цивилизованном демократическом обществе как общечеловеческие концепции, и потому к такой парадигме определения добра и зла могут присоединиться все без исключения. Это важно в решении таких вопросов как конфликт России с Украиной где в центре не политика, а ЧЕЛОВЕК, в тех кого разрушают, насилуют и убивают, и в тех, кто убивает, включая равнодушием - МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ.
Потому вместо пяти характеристик Христа, если позволите предложу урок о гражданских правах и ответственности каждого христианина эти права поддерживать начиная с того что уметь отличать добро от зла, через призму человеческой личности. В которой конечно же Христос для всех Его последователей является личным примером человеческого достоинства, мужества и уважения всех, включая и не христиан.
Говоря о том что у наших пост-советских протестантов нет ясного учения о гражданской ответственности, я имею ввиду именно такой материал, который давно есть и который нужно активно использовать, чтобы решать общечеловеческие проблемы нравственности с ясными принципами различения добра и зла. Спасибо что услышали.
https://youtu.be/Shve3-GGb68
Для тех кто хочет узнать больше КАК ОТЛИЧАТЬ ДОБРО И ЗЛО в политике, культуре, гражданском обществе и в церкви.
• https://t.me/Andrey_MJ/872
• https://t.me/Andrey_MJ/869
• https://t.me/Andrey_MJ/870
• https://t.me/Andrey_MJ/871
• https://t.me/Andrey_MJ/873
Yury Sipko, [12/11/2022 1:10 PM]
«Все они верят что пытаются быть похожим на Христа, но Христос у всех очень разный, а значит и пример все берут разный, каждый под свое собственное представление о Христе.». Это из предыдущего вашего поста, слова которые меня и побудили задать вам вопрос о характеристиках Христа, как вы считаете. Вы не захотели. Хорошо. Но это означает, что вы не признаёте никакого абсолюта, который возможно принять для человеческой семьи. В таком случае мы имеем то что имеем. Предложенные принципы познания «добра и зла» также не абсолютны. Это мнение и выводы одного человека. А таких человеков 8 000 000 000! Значит никто ни кому не может ничего показать и доказать.
Andrey Admin, [12/11/2022 1:29 PM]
Юрий Кириллович, я протестант в четвертом поколении, вырос в СССР и впитал "нашу веру" вместе с молоком матери. Теперь живя на Западе около 25 лет, и являясь членом американской церкви около 10, вижу системную разницу между западной демократией, советским тоталитаризмом, путинским авторитаризмом и украинским национализмом.
Как западный системный программист, умею разбираться в системных принципах и анализе. Но так как вплотную соприкоснулся с протестантами двух миров Запада и Востока, то говорю о том что говорю. Проблемы общечеловеческой морали ДАВНО РЕШЕНЫ через демократическую систему гражданского устройства, где СВОБОДНЫЙ и ДОСТОЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК стоит в центре ГОСУДАСТВЕННОГО ЗАКОНА, который его ЗАЩИЩАЕТ и развивает, а не унижает и разрушает.
Потому я именно об этом, понимая что пока мы ВСЕ не поймем что такое демократия через призму западного протестантизма, который изменил современный мир, МЫ НЕ РЕШИМ НАШИХ ВОСТОЧНЫХ ПРОБЛЕМ, так как не понимаем, где проходит ясная моральная граница между добром и злом. Более того, УХОДИМ ОТ ОТВЕСТВЕННОСТИ за такие ясные определения, чтобы понять кто стоит на стороне добра, а кто на стороне зла, включая и среди самих христиан.
Извините если вы почувствовали что я хочу что-то доказать. Потому я принципиально убираю свое личное мнение, которое не имеет в таких диалогах авторитета, и предлагаю семинары из богословской семинарии. Где в лекторах не я, а грамотные люди, разбирающиеся в системных вопросах нравственного богословия. В данном случае, это СЕРГЕЙ ГОЛОВИН. Но я могу предложить еще многих, потому что сам изучаю вопросы гражданского права на системной основе. Именно это советую и всем другим - активно учиться, а не упрощать.
СЕРГЕЙ ГОЛОВИН – доктор философии, доктор прикладного богословия, магистр гуманитарных наук (религиоведение), магистр естествознания (физика Земли), специалист-педагог (физика). Президент Христианского научно-апологетического центра. Декан Межвузовского факультета христианской апологетики. Президент Международного просветительского общества «Человек и христианское мировоззрение». Член редакционной коллегии журнала «Богословские размышления».
Автор учебных пособий «Введение в систематическую апологетику», «Основы логики для верующих и неверующих» (совместно с А. Паничем), «В поисках воли Божьей», «Очерк практической христианской этики», «Библия и политика. Основы гражданского общества»; книг «Мировоззрение: утраченное измерение благовестия», «Всемирный потоп: миф, легенда или реальность?», «Эволюция мифа: как человек стал обезьяной», «Хвала Богу за кризис», «Радость Апокалипсиса»; публикаций в специальных журналах Академии Наук СССР; а также изобретений в областях геофизики и лазерной оптики; работ по христианской апологетике.
Yury Sipko, [12/11/2022 1:54 PM]
Если обсуждать превосходства одной политической системы над другой, то ваши предложения понятны. В них нет ничего нового и я разделяю такую точку зрения. Но однако самая классная форма демократии не решает проблемы зла. И не создаёт общества ни морально безупречное, ни политически уравновешенное. Проблемы общечеловеческой морали нигде не решены, это конечно утопия. В демократической Америке сколько угодно столкновений по самым разным вопросам бытия, начиная от абортов, и заканчивая религиозными…. Даже если абстрагироваться от вопросов политических, если религиозные вопросы сократить до «христианских стандартов» то и внутри христианства тот же бесконечный набор противоречий, разборов, склок, по сути войн.
Andrey Admin, [12/11/2022 2:14 PM]
Юрий Кириллович, я опять же НЕ ПРО ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО. Пока мы грешны на грешной земле, наши политические системы будут НЕСОВЕРШЕННЫ.
Я про нравственный закон, естественное право и трансцендентные основания общечеловеческой этики, которые провозглашают неотъемлемые (базовые) права человека. Потому являются основами библейских принципов для устройства гражданского общества. Это дает основания для определения добра и зла в парадигме образа Божия, который нужно защищать в себе и других как право на свободу, достоинство и тем более человеческую жизнь.
Я знаю что вы много об этом говорите и уже очень давно. Я знаю что ПОНИМАЕТЕ проблемы православно-советского мышления. Иначе бы я на вашем ресурсе семинары Головина НЕ ПРЕДЛАГАЛ. МЫ ВСЕ ЭТО ЗНАЕМ, потому МЫ ЗДЕСЬ, у вас на вашем блоге, сердцем вместе с вами, против войны и насилия, развязанного режимом Путина против человечества.
Потому еще раз, НЕ НАДО МЕНЯ ДЕЛАТЬ ЦЕНТРОМ ссылаясь на мной озвученное как на мое личное мнение. Я предложил ссылки на догматику нравственного богословия и гражданского устройства из христианской семинарии. Об этих системных принципах и надо рассуждать, если мы действительно хотим разобраться в причинно-следственных связях, что бы решить проблемы нравственности. Как в себе лично, потом в наших церквях, потом в окружающем нас мире.
Это системный поход через систематическое богословие, и не стоит его сводить к чьему-то личному мнению. Это далеко от реальности, по крайнем мере в критическом мышлении при анализе глобальных системных проблем на уровне всего человечества. Наше традиционное "смотрите на Христа", в таких случаях НЕ РАБОТАЕТ, и это более чем очевидно.
Именно это я пытался пояснить, соглашаясь с вами что всем христианам без исключения на Христа нужно смотреть, для того чтобы быть Его учениками и последователями.
Еще раз извините если чем либо зацепил, тем более если где-то лично обидел. Все что я хотел, это ПОКАЗАТЬ БОГОСЛОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, которое нужно изучать на церковном уровне КАЖДОМУ христианину, a не исторически игнорировать через мистическо-духовные подходы к христианской вере. Это НИКОГДА НЕ РАБОТАЛО, и РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ.
Искреннее спасибо Вам и за личный диалог, и за возможность предложить ссылки на нравственное богословие для всех желающих. Сам я НИ НА ЧЕМ НЕ НАСТАИВАЮ. Спасибо Вам!
Анастасия, [12/11/2022 10:06 PM]
Головин - кладезь просто👍 слушала его семинары)
Andrey Admin, [12/11/2022 10:39 PM]
Спасибо Анастасия. Тоже думаю, что по теме гражданской ответственности, как обязательной части христианской веры, семинары Головина одни из лучших на русском языке. На английском конечно же на эту тему гораздо больше.
Потому что для христиан Запада отказаться от гражданской ответственности за общество, это грех перед Богом и людьми. Если бы они видели о чем и как спорят русскоговорящие христиане по поводу ответственности за общество, в котором живут, то были бы в полном шоке. Для них это секта и ничего более - люди, не знающие что такое ЕВАНГЕЛИЕ жизни.